Экраноплан "Орленок" Подводная лодка Б-396

ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ:

Понедельник

выходной

Вторник

11:00 - 19:00

Среда

11:00 - 19:00

Четверг

13:00 - 21:00

Пятница

11:00 - 19:00

Суббота

11:00 - 19:00

Воскресенье

11:00 - 19:00

















Согласно приказу Департамента Культуры № 16 от 13 января 2017 г., бесплатный вход в Музей истории ВМФ осуществляется каждое третье воскресенье месяца. 
Экскурсионное обслуживание в этот день не проводится. 
Добро пожаловать на борт подводной лодки!

- Катер на воздушной подушке "Скат"


В июне 2007 года из Каспийска на территорию музея был доставлен десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат»
Работы по проектированию и созданию боевых кораблей и катеров на воздушной подушке в нашей стране начались в 30−х — 40−х годах прошлого столетия под руководством профессора В.И. Левкова. Уже тогда были созданы первые катера на воздушной подушке, которые достигали скорости до 70 узлов. 
В 1966 году было создано Центральное Морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз», которое продолжило разработки КВП под руководством главного конструктора Л.В. Озимова. 
В 1966 г. три десантных штурмовых катера были сданы для ВМФ страны, а в 1970 г. — поисково-спасательный катер проекта 1205 для космонавтов. 
Строительство серийных катеров развернулось с 1970 г. на Зеленодольском заводе имени A.M. Горького (6 единиц) и в Феодосийском объединении «Море» (19 единиц). Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке проекта 1205 «Скат» закончил свою боевую вахту в военно-морском флоте и по распоряжению правительства России и постановлению правительства Москвы прибыл на вечную вахту в музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России. Он был доставлен буксиром из Каспийска по водным артериям страны и установлен в акватории Химкинского водохранилища столицы.


В катере четко различаются три отсека: управления, десантный, и двигательный. Из соображений обтекаемости и минимальной высоты ходовая рубка полуутоплена в корпусе аппарата. В десантном отсеке располагаются морские пехотинцы с легким вооружением. На плацдарм они высаживаются через пять откидывающихся вверх дверей — в бортах и перед рубкой. Десантный катер установлен на специальной площадке и соединен с береговой зоной при помощи переходных мостиков с леерным ограждением. В настоящий момент возможен наружный осмотр катера во время ознакомительной пешеходной экскурсии по набережной музейного комплекса.

Тактико-технические данные

 Длина, м 20,4 
 Ширина, м 7,3 
 Водоизмещение полное, т 27,0 
 Высота гибкого ограждения, м 1,2 
 Мощность энергетической установки, кВт 3x574 
 Удельная мощность, кВт/т 63,8 
 Диаметр воздушных винтов, м
 Скорость, узлы 49 
 Дальность плавания, миль 200 
 Вместимость десанта, чел 50 
 Вооружение — 2 ручных пулемета, калибр мм 7,62 
 4 гранатомета АП-30, калибр мм 30 
 Экипаж, чел.
Яндекс.Метрика