Экраноплан "Орленок" Подводная лодка Б-396

ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ:

Понедельник

выходной

Вторник

11:00 - 19:00

Среда

11:00 - 19:00

Четверг

13:00 - 21:00

Пятница

11:00 - 19:00

Суббота

11:00 - 19:00

Воскресенье

11:00 - 19:00

















Согласно приказу Департамента Культуры № 16 от 13 января 2017 г., бесплатный вход в Музей истории ВМФ осуществляется каждое третье воскресенье месяца. 
Экскурсионное обслуживание в этот день не проводится. 
Добро пожаловать на борт подводной лодки!

- Подводная лодка Б-396

Большая дизельная подводная лодка Б-396 проекта 641Б (шифр «Сом», по классификации NATO — «Tango klass») относится к лодкам 2−го поколения отечественного судостроения. 


ПЛ была спроектирована в ЦКБ-18, ныне ЦКБ МТ «Рубин». Главный конструктор проекта — З.А.Дерибин, с 1974 года - Ю.Н.Кормилицын. 
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 проекта 641 Б была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде на заводе «Красное Сормово». С 1980 года по 1998 год ДПЛ несла боевую службу в составе эскадры подводных лодок Северного Флота. ДПЛ выполняла задачи в Атлантическом океане, на Средиземном море, у западного побережья Африки, осуществляла боевое патрулирование по охране государственной границы в районе Баренцева и Норвежского морей. В 1998 году была списана и выведена из состава ВМФ России. 20 октября 2000 года ПЛ Б-396 из г. Полярный буксиром «Е.Егоров» была доставлена в г. Северодвинск и пришвартована к набережной Северного машиностроительного предприятия. В апреле 2001 года подводная лодка была поднята на слип и затем переведена в цех на переоборудование. Превращение подводной лодки в музей велось ФГУП «ПО «Севмаш» на основе технического проекта и патента №23854 РФ. Руководители проекта - инженеры предприятия Ю.К. Григорьев, М.А. Кашин и В.Ю. Смирнов. 4 июля 2003 года в торжественной обстановке на ФГУП «ПО «Севмаш» состоялся спуск подводной лодки-музея на воду. В конце августа корабль отправился в свой последний переход к месту вечной стоянки по маршруту Северодвинск-Москва. Пройдя Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, Канал имени Москвы, ДПЛ прибыла в Москву. Теперь пунктом постоянной прописки ПЛ стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище. Подводная лодка, переоборудованная в музей, состоит из семи отсеков. 

Первый отсек — торпедный 
Вход в ДПЛ в музейном варианте осуществляется с правого борта через тамбур-вход. Вдоль правого борта на верхней палубе установлена смотровая площадка, обеспечивающая удобный и безопасный доступ и осмотр внутреннего насыщения отсека. 


Посетителям демонстрируется вооружение, системы, механизмы, устройства, контрольно-измерительная аппаратура, приборы управления. В отсеке представлены: спасательный гидрокостюм подводника для выхода членов экипажа в аварийных ситуациях через торпедные аппараты, буй-вьюшка, корабельная рында. 


Второй отсек — жилой, аккумуляторный 
У входа в отсек, на переборке каюты командира, по правому борту установлена памятная доска с этапами службы ДПЛ. Для удобства прохода экскурсантов коридор расширен. На 2−й палубе обустроен демонстрационный зал, который оформлен в современном стиле и оборудован аудио- и видеотехникой, а также специальными средствами для учебно-лекционной работы. Для проведения собраний и занятий предусмотрено более 30 посадочных мест. 

Третий отсек — центральный пост управления 
Вход в третий отсек по верхней палубе, через проход арочного типа. В отсеке имеются две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположены: центральный пост с локальными постами, штурманская, гидроакустическая и радиолокационная рубки. По вертикальному трапу возможен выход из отсека в прочную рубку, откуда через верхний рубочный люк обеспечивается проход в ограждение прочной рубки, на ходовой мостик и палубу надстройки. Механизмы, устройства, системы, приборы и оборудование центрального поста и рубок восстановлены, часть оборудования подключена. Осмотр рубок обеспечивается через прозрачные двери. Перископы подняты и закреплены в верхнем положении, что позволяет проводить осмотр окружающей местности из прочной рубки. 


Четвертый отсек — жилой, аккумуляторный 
В отсеке две палубы: верхняя и нижняя. На верхней палубе расположен выставочный зал — «Музей истории развития дизельных подводных лодок» а также макет ДПЛ 641Б проекта в масштабе 1:40 (в разрезе). 


Пятый отсек — дизельный 
В реальном виде показан дизель правого борта с обслуживающими системами и линией валопровода, а также центральный пульт управления дизелями (пост ДАУ). В отсеке показаны механизмы, устройства дизель-генераторной группы, системы главных механизмов. Оборудование, пост ДАУ, устройства отсека восстановлены в реальном виде. 

Шестой отсек — электромоторный
В отсеке имеется электродвигатель правого борта с обслуживающими системами и линией валопровода в реальном виде. Над электродвигателем и линией вала для осмотра в палубе сделан вырез с ограждением безопасности. 

Седьмой отсек — кормовой, жилой 
В отсеке представлены общекорабельные системы, механизмы и устройства, оборудованы спальные места команды. Обеспечен проход к дейдвудным сальникам и осмотр валопровода. На подволоке отсека расположен штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного выхода команды. 


Выход из ДПЛ осуществляется через тамбур по правому порту. Двери в боевые рубки и жилые помещения лодки сделаны прозрачными, а проходы внутри ПЛ расширены. Все отсеки оборудованы видеотехникой для интерактивного показа фильмов по истории флота, работе и созданию отдельных видов оборудования и вооружения. Организовано специальное освещение с использованием источников света для удобства обозрения и подсветки дополнительных экспонатов. Для наиболее полного восприятия внешнего вида подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, что позволило приподнять корабль на 4 метра и сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс. 

Тактико-технические данные

 Водоизмещение надводное, т / подводное, т 2750/3550
 Длина, м 90,2 
 Ширина, м 8,6 
 Осадка, м 5,9 
 Глубина погружения, м 300 
 Автономность, сут. 80 
 Дальность, миль 15000 
 Энергетическая установка: дизель-электрическая, л.с. / линий вала / 5−ти  лопастные винты, шт. 3x1900/3/3
 Скорость хода: надводная, уз. / подводная, уз. 13,5 / 16 
 Вооружение: носовых ТА калибра 533 мм., шт
 Количество торпед, мин 24 
 Экипаж, чел. 78 
Яндекс.Метрика